УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ ПО ВЕТХОМУ ЗАВЕТУ ИЗ ЖУРНАЛА "ПРАВОСЛАВНЫЙ СОБЕСЕДНИК".
Из: 1. Гришин Вадим. Библиографический обзор статей, относящихся к Ветхому Завету по журналу "Православный Собеседник" за XIX век. Кандидатское сочинение. / Ленинградская Православная Духовная Академия. — Л.: ЛДА, 1955. — 3, X, 232 c. (Машинопись) 2. Перминов Николай, свящ. Библиографический обзор статей, относящихся к Священному Писанию Ветхого Завета в журналах "Христианское Чтение", "Богословский Вестник", "Православный Собеседник" и "Труды Киевской Духовной Академии". Кандидатское сочинение. / Ленинградская Православная Духовная Академия. — Л.: ЛДА, 1959. — 432 c. (Машинопись) 3. Шуста Владимир. Библиографический обзор трудов и статей, касающихся Священного Писания Ветхого Завета в академических журналах "Христианское Чтение", "Богословский Вестник", "Труды Киевской Духовной Академии", "Православный Собеседник"за годы 1901-1910. Кандидатское сочинение. / Ленинградская Православная Духовная Академия. — Л.: ЛДА, 1955. — 273 c. (Машинопись)
Тихон, иером. Опыт изъяснения Ветхозаветных книг Священного Писания. Из записок на книгу "Исход". // "Православный Собеседник", 1861, т. I. - С. 3-47, 113-142, 148-217, 345-381; т. II. - С. 3-128, 205-240, 323-356; т. III. - С. 3-30, 109-139, 227-238; 1874, т. I. - С. 135-159.
П. З. Объяснение псалма 15. // "Православный Собеседник", 1866, т. I. - С. 3-13.
(Аноним). Объяснение псалма 44. // "Православный Собеседник", 1866, т. III. - С. 36-47.
П. А. В. Защита Моисеева Пятикнижия против возражений отрицательной критики. // "Православный Собеседник", 1870, т. I. - С. 191-219, 276-290; т. II. - С. 13-31, 101-135, 181-211, 279-298; т. III. - С. 10-78, 215-239, 315-337.
Я. Б. Об идолопоклонстве евреев в период Судей. // "Православный Собеседник", 1871, т. II. - С. 330-350.
Зусьман. Опыт объяснения 39-го псалма. // "Православный Собеседник", 1872, т. I. - С. 361-404.
П. А. В. Клинообразные надписи в отношении к Библейской ветхозаветной истории. // "Православный Собеседник", 1873, т. III. - С. 10-33.
Маслов И. Левиратный брак у древних евреев. // "Православный Собеседник", 1879, т. III. - С. 135-162, 242-263.
Юнгеров П. А. Повествование о творении в 1, 2 и 5 главах книги Бытия, в отношении к вопросу происхождении и Писатели книги. // "Православный Собеседник", 1880, т. I. - С. 394-414.
Богородский. Еврейские цари. // "Православный Собеседник", 1882, т. I. - С. 3-39, 91-137, 297-337; т. III. - С. 3-48; 1883, т. I. - С. 38-75, 97-138, 273-295, 327-344; т. II. - С. 309-344; т. III. - С. 45-78, 166-197, 271-300.
Юнгеров П. А. Учение Ветхого Завета о бессмертии души и загробной жизни. // "Православный Собеседник", 1883, т. I. - С. 3-18.
Богородский. Соломон внебиблейский. // "Православный Собеседник", 1884, т. III. - С. 243-271.
Юнгеров П. А. Жизнь пророка Исаии и современное ему политическое состояние царств языческих и иудейского. // "Православный Собеседник", 1885, т. II. - С. 381-408.
Юнгеров П. А. История вопроса о подлинности книги пророка Исаии. // "Православный Собеседник", 1886, т. I. - С. 32-44, 103-118, 339-344; т. II. - С. 119-124, 231-244, 355-367; т. III. - С. 3-32; 1887, т. 3-25, 137-153, 267-268; т. II. - С. 408-418, 29-45, 137-166.
Некрасов А. Седмины пророка Даниила по олимпиадам. // "Православный Собеседник", 1887, т. I. - С. 393-407.
Юнгеров П. А. Сведения о пророке Михеи и времени его жизни. // "Православный Собеседник", 1887, т. IV. - С. 121-134, 374-381; 1888, т. I. - С. 279-469; 1889, т. I. - С. 1-16, 17-32, 33-48; т. II. - С. 49-64, 65-80.
Богословский. Идея Царства Божия в Ветхом Завете. // "Православный Собеседник", 1887, т. IV. - С. 246-266.
Смирнов. Книга Еноха. // "Православный Собеседник", 1888, т. I; т. II. - С. 99-188, 228-236, 436-491; т. III. - С. 120-140, 218-246, 397-413, 449-482.
Юнгеров П. А. Внебиблеские свидетельства о событиях описываемых в книге пророка Даниила. // "Православный Собеседник", 1888, т. I. - С. 12.
Архангельский. Библейская космогония. // "Православный Собеседник", 1889, т. II. - С. 357-408.
Малов. Моисеево законодательство по учению Библии и изучению Корана. // "Православный Собеседник", 1889, т. III. - С. 167-185, 399-411; 1890, т. I. - С. 330-362, 456-463; т. II. - С. 284-294, 383-395; т. III. - С. 10-56, 161-179.
Богородский. К вопросу о библейской истории миротворения. // "Православный Собеседник", 1890, т. I. - С. 21-81.
Соколов. Обрезание у евреев. // "Православный Собеседник", 1890, т. I. - С. 21-292, 397-414, 464-502; т. II. - C. 237-283, 372- 382, т. III. - C. 71-97, 212-225; 1891, т. I. - С. 140-154, 347-359, 466-479; Т. II. - C. 125-223, 276-298; т. III. - C. 73-83, 114-131, 209-239, 267-296.
Богородский. Что такое Библейская история. По поводу сочинения А. Лопухина "Библейская история в свете новейших исследований и открытий". // "Православный Собеседник", 1890, т. II. - С. 158-197.
Терновский. Праздник кущей у евреев. // "Православный Собеседник", 1890, т. III. - С. 334-360.
Богородский. Об Иосифе, библейском патриархе. // "Православный Собеседник", 1891, т. II. - С. 34-96.
Юнгеров П. А. Книга Есфирь и внебиблейские памятники. // "Православный Собеседник", 1891, т. II. - С. 258-275; т. III. - С. 132-158.
Добромыслов. Мнение отцов и учителей церкви о ветхозаветном обрядовом законе Моисея. // "Православный Собеседник", 1892, т. II. - С. 318-366, 392-443; т. II. 36-58; т. III. - C. 137-178; 1893, т. 112-141, 217-229, 277-299.
Смирнов. Книга Юбилеев или малое Бытие. // "Православный Собеседник", 1893, т. I. - С. 75-11; т. II. - C. 55-65; 1894, т. I. - С. 1-16; т. III, прил. - С. 17-48, 49-80.
Дмитриевский. Древне-иудейская синагога и ее богослужебные формы в отношении к древнехристианскому храму и его богослужебным формам. // "Православный Собеседник", 1893, т. I. - С. 330-370; т. II. - С. 8-23
Смирнов. Отношение Евангельского нравоучения к закону Моисееву и к учению книжников и фарисеев по Нагорной проповеди Иисуса Христа. // "Православный Собеседник", 1893, т. III. - С. 125-142; 1894, т. I. - С. 99-109, 111-128, 209-233, 357-369; т. II. - С. 46-82, 291-311.
Юнгеров П. А. Псалтирь и ее значение в связи с заключающей в ней вероучением. // "Православный Собеседник", 1894, т. III. - С. 289.
Юнгеров П. А. Вероучение Псалтири, его особенности и значение в общей системе библейского вероучения. // "Православный Собеседник", 1895, т. I. - С. 13-36, 92-122; т. II. - С. 478-513; 1896, т. I. - С. 470-496, 274-287; 1897, т. I. - С. 323-343.
Смирнов. Псалтирь Соломона. // "Православный Собеседник", 1895, т. I. - С. 64-73, 396-388; 1896, т. II. - C. 1-43, т. III, прил, - C. 49-84.
Малов. О превосходстве Моисея перед всеми пророками. // "Православный Собеседник", 1895, т. I. - С. 389-408; т. II. - С. 215-241, 356-379; т. III. - С. 453-477; 1896, т. II. - С. 431-445; т. III. - С. 89-132; 1897, т. I. - С. 237-252, 357-365, 532-547; т. II. - С. 34-60, 142-158; т. III. - С. 244-258; 1898, т. II. - С. 76-97; т. III. - С. 284-299, 343-352; 1899, т. II. - С. 89-126; т. III. 188-221, 600-637.
Протопопов. Переход евреев через Чермное море. // "Православный Собеседник", 1895, т. II. - С. 302-355; т. III. - С. 3-22, 93-148, 280-293.
Юнгеров П. А. О книге порока Амоса. // "Православный Собеседник", 1897, т. II, прил. - С. 3-22; 1899, т. I. - C. 143-183.
Некрасов. Всегда ли русский перевод с еврейского текста точно передает содержание ветхозаветных книг? // "Православный Собеседник", 1898, т. I. - С. 153-164.
Некрасов. Предсказания о Мессии в Пятикнижие Моисеевом. // "Православный Собеседник", 1899, т. I. - С. 389-398.
Юнгеров П. А. Первый вопрос общего-историко критического введения в священные ветхозаветные книги. // "Православный Собеседник", 1899, т. II. - С. 118.
Юнгеров П. А. История канона священных ветхозаветных книг. // "Православный Собеседник", 1899, т. III. - С. 180, 325, 457; 1900, т. I. - С. 221-232, 329-342, 486-503, 645-663; т. II. - С. 17-36.
Сысуев. Быт патриархов еврейского народа. // "Православный Собеседник", 1900, т. I. - С. 419-463, 703-752; т. II. - С. 127-136; т. III. - C. 223-245, 388-428.
Оссиев. Древне-еврейский обряд праздника Пасхи и его символическое и преобразовательное значение. // "Православный Собеседник", 1900, т. I. - С. 1-34.
Воронцов. Учение Библии о душе человеческой. // "Православный Собеседник", 1900, т. II. - С. 1-46.
Воскресенский. Иосиф Флавий и его отношение к Библии. // "Православный Собеседник", 1900, т. III. - С. 1-46.
Юнгеров. Внешний вид ветхозаветного текста. // "Православный Собеседник", 1900, т. III. - С. 483-494.
Некрасов А. Предсказание о Мессии в псалмах царя Давида. // "Православный Собеседник", 1900, т. III. - С. 589-598; 1901, т. I. - С. 257-264.
Сысуев, свящ. Быт патриархов еврейского народа. // "Православный Собеседник", 1901, т. I.
Юнгеров П. А. Внутренняя история ветхозаветного священного текста. // "Православный Собеседник", 1901, т. I. - С. 381-397; т. II. - С. 26-64; т. III. - С. 285-364.
Богородский. Происхождения мира. // "Православный Собеседник", 1901, т. I. - С. 398-416; т. II. - С. 508-568; т. III. - С. 489-507.
Воскресенский. Древности Иосифа Флавия и Пятокнижие Моисеево. // "Православный Собеседник", 1901, т. I. - С. 47-100.
Приклонский. Ветхозаветное священство. // "Православный Собеседник", 1901, т. II. - С. 1-46.
Богословский. Библейское учение о совести. Ветхий Завет. // "Православный Собеседник", 1901, т. II. - С. 226-242; т. III. - С. 424-428.
Бондар С. Отношение Евангелия Иоанна к ветхозаветному Откровению. // "Православный Собеседник", 1901, т. III. - С. 305-342.
Некрасов. Предсказание о Мессии в книгах пророческих. // "Православный Собеседник", 1902, т. I. - С. 3-32.
Юнгеров П. А. Древние переводы Священного Писания Ветхого Завета. // "Православный Собеседник", 1902, т. I. - С. 161-210, 305-316, 465-473; т. II. - С. 3-25.
Протопопов В. Период Судей. // "Православный Собеседник", 1902, т. II. - С. 842-858.
Григорьев. Мессия и Его царство по изображению пророка Исаии. // "Православный Собеседник", 1902, т. I. - С. 1-52.
Арфаксадов. Иерусалимский Синедрион. // "Православный Собеседник", 1903, т. I. - С. 59-130; т. II. - С. 131-190, 191-248.
Протопов В. Еврейские патриархи. // "Православный Собеседник", 1903, т. II. - С. 243-285; т. III. - С. 413-440, 561-589.
Некрасов. О едином Боге в трех лицах по книге Псалмов. // "Православный Собеседник", 1903, т. III. - С. 697-704.
Богородский. Первоначальное жилище человека на земле. Рай в Эдеме. // "Православный Собеседник", 1904, т. III. - С. 3-24.
Юнгеров П. А. Положительные доказательства подлинности Пятокнижия. // "Православный Собеседник", 1904, т. I. - С. 299-317, 499-509; т. II. - С. 645-653.
Юнгеров П. А. Систематичность и исторический характер Пятокнижия. // "Православный Собеседник", 1904, т. II. - С. 852-867.
Богородский. Происхождение человека, его природа, достоинство и назначение. // "Православный Собеседник", 1904, т. I. - С. 55-74, 147-176, 295-318.
Богородский. Жизнь первозданных людей в раю. // "Православный Собеседник", 1904, т. III. - С. 337-362, 529-548.
Богородский. Падение человека и его последствие. // "Православный Собеседник", 1905, т. I. - С. 3-17, 209-225.
Юнгеров П. А. Единство, систематичность и исторический характер книги Судей. // "Православный Собеседник", 1905, т. I. - С. 565-574.
Юнгеров П. А. Единство, систематичность и исторический характер книги Иисуса Навина. // "Православный Собеседник", 1905, т. I. - С. 401-412
Юнгеров П. А. Происхождение и историчность Первой и Второй книг Царств. // "Православный Собеседник", 1905, т. II. - С. 197-211.
Юнгеров П. А. Происхождение и историчность Третьей и Четвертой книг Царств. // "Православный Собеседник", 1905, т. III. - С. 399-424.
Юнгеров П. А. Происхождение и историчность книг Паралипоменон. // "Православный Собеседник", 1905, т. III. - С. 1-20.
Говоров С. Н. <Рецензия> Священная история Ветхого Завета, изложенная по Библии для детей среднего возраста. // "Православный Собеседник", 1905, т. III. - С. 174-175.
Юнгеров П. А. Происхождение и историчность книг Ездры и Неемии. // "Православный Собеседник", 1905, т. III. - С. 189-201.
Богородский. Начальные черты истории рода человеческого после грехопадения. // "Православный Собеседник", 1905, т. III. - С. 21-308, 202-229.
Юнгеров П. А. Происхождение книги Иова. // "Православный Собеседник", 1906, т. I. - С. 221-239.
Богородский. Всемирный потоп. // "Православный Собеседник", 1906, т. I. - С. 494-510, т. II. - С. 3-32.
Богородский. Начальные черты рода человеческого. // "Православный Собеседник", 1906, т. II. - С. 195-223, 313-336.
Юнгеров П. А. Происхождение Псалтири. // "Православный Собеседник", 1906, т. II. - С. 243-244.
Юнгеров П. А. Происхождение книги Притчей. // "Православный Собеседник", 1906, т. III. - С. 161-174.
Юнгеров П. А. Происхождение книги Екклесиаст. // "Православный Собеседник", 1906, т. III. - С. 321-327.
Юнгеров П. А. Происхождение книги Песнь Песней. // "Православный Собеседник", 1906, т. III. - С. 522-530.
Богородский. <Рецензия> Юнгеров П. А. Общее критическое введение в священные исторические книги. // "Православный Собеседник", 1907, т. III. - С. 1-44.
Терновский. Значение имени Иерусалим. // "Православный Собеседник", 1907, т. II. - С. 589-613.
Архангельский В. Святая Земля. // "Православный Собеседник", 1907, т. II. - С. 632-656.
Юнгеров П. А. Неканонические книги Ветхого Завета. // "Православный Собеседник", 1907, т. II. - С. 1-104; 1908, т. III. - С. 105-136.
Полянский. Теории касательно Салима, города царя Мелхиседека. // "Православный Собеседник", 1907, т. III. - С. 295-520.
Полянский. О погребении Адама на Голгофе. // "Православный Собеседник", 1908, т. II. - С. 137-159.
Юнгеров П. А. Очерк истории толкования ветхозаветных книг Священного Писания. // "Православный Собеседник", 1910, т. III. - С. 557-606.
Григорьев. Библейские псалмы и древневавилонские гимны. // "Православный Собеседник", 1911, т. I, март.
Отзыв заслуженного ординарного профессора П. А. Юнгерова о сочинении доцента Академии Е. Я. Полянского: "Творения бл. Иеронима, как источник для библейской археологии" (Казань, 1908), представленного на соискание премии митрополита Макария. // "Православный Собеседник", 1911, т. I, прил, - С. 48-62.
(Аноним). Из писем ученого паломника во Святую Землю. // "Православный Собеседник", 1911, т. I-II, апрель-август.
Юнгеров П. А. Книга пророка Иезекииля. // "Православный Собеседник", 1911, т. I-II, май-июнь, сентябрь-октябрь.
Беликов В., прот. Религиозно-нравственное состояние еврейского народа в период трех царей (Саула, Давида и Соломона). // "Православный Собеседник", 1911, т. II, июль-октябрь.
(Аноним). Русский паломнический сезон в Иерусалиме. // "Православный Собеседник", 1911, т. II, октябрь.
(Аноним). На развалинах Самарии. // "Православный Собеседник", 1911, т. II, ноябрь-декабрь.
(Аноним). В области самаритянской литературы. // "Православный Собеседник", 1912, т. I-II, июль-август, декабрь; 1913, II, июль-август, октябрь-декабрь.
(Аноним). Поездка к Самарянам. // "Православный Собеседник", 1912, т. I, март-апрель.
Полянский Е. Деньги древних евреев. // "Православный Собеседник", 1912, т. I, апрель-июнь.
Терновский С. Различные названия Иерусалима в Библии. // "Православный Собеседник", 1912, т. I, июнь.
Отзыв о курсовом сочинении студента 1-го курса И. Далматова: "Русские опыты соглашения библейского шестоднева с данными науки". Рецензенты: профессор В. И. Несмелов, профессор Григорьев. // "Православный Собеседник", 1912, т. I, прил, - С. 118-130.
Юнгеров П. А. Книга пророка Даниила. // "Православный Собеседник", 1912, т. II, июль-август.
Протопов В. Прежде и теперь. Из быта русских паломников в Палестине. // "Православный Собеседник", 1912, т. II, сентябрь.
Терновский С. Топография Иерусалима библейских времен. // "Православный Собеседник", 1912, т. II, ноябрь.
Отзыв о курсовом сочинении студента 1-го курса Н. Краснослободского: "Идея Мессии в Ветхом Завете (обзор русской литературы)". Рецензенты: профессора В. И. Протопопов и Е. Я. Полянский. // "Православный Собеседник", 1912, т. II, прил, - С. 226-231.
Отзыв о курсовом сочинении студента 1-го курса Н. Хаматова "Евреи во время пришествия Мессии". Рецензенты: профессора В. И. Протопопов и М. И. Богословский. // "Православный Собеседник", 1912, т. III, прил, - С. 416-421.
Юнгеров П. А. Книги пророков Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софония, Аггея, Захарии и Малахии. // "Православный Собеседник", 1913, т. I, январь-февраль, апрель-июнь.
Русанов Н., прот. Ближний Восток. // "Православный Собеседник", 1913, т. II-III, июль-август, ноябрь, декабрь; 1914, I, июнь.
Жузе П. К первоначальной истории Ханаана. // "Православный Собеседник", 1914, т. I, февраль, апрель.
Юнгеров П. А. Книга Иова в греко-славянском и русском переводах. // "Православный Собеседник", 1914, т. I, февраль-май.
Юнгеров П. А. Псалтирь в греко-славянском и русских переводах. // "Православный Собеседник", 1915, т. I-II, январь-сентябрь.
Полянский Е. Краткий исторический обзор исследований Палестины и библейских древностей. А) Причина сравнительного поднего начала систематических археологических раскопок в Палестине. // "Православный Собеседник", 1915, т. I-II, апрель-июнь, октябрь-декабрь.
Юнгеров П. А. Книги Екклесиаст и Песнь Песней в греко-славянском и русском переводах. // "Православный Собеседник", 1916, т. I, январь-февраль, май.
Юнгеров П. А. Пятокнижие Моисеево в греко-славянском и русском переводе. // "Православный Собеседник", 1917, т. I-II, январь-декабрь.
Бирюков Н. Объяснение библейских ветхозаветных повествований в богослужебных книгах Православной Церкви. // "Православный Собеседник", 1916, т. II, июль; 1917, I-II, июнь.