УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ ПО ВЕТХОМУ ЗАВЕТУ ИЗ ЖУРНАЛА "ВЕРА И РАЗУМ".
Из: Слушко Иоанн, свящ. Обзор трудов и статей, касающихся изучения Священного Писания Ветхого Завета в журнале "Вера и разум" за все годы его существования. Кандидатское сочинение. / Ленинградская Православная Духовная Академия. В 2 т. — Л.: ЛДА, 1956. — Т. I. — II, 17, 320 с.; T. II. — 321-689 с. (Машинопись)
Дьяченко Г., свящ. К истории первых людей. Первоначальное состояние человека. // "Вера и разум", 1884, №2.
П. А. П. Египетская большая пирамида и ее значение, в особенности по вопросу о древности и первобытном состоянии человека. // "Вера и разум", 1885, №2.
Пл-в И. Опыт соглашения Моисеева сказания о сотворении мира с новейшими данными науки. // "Вера и разум", 1886, №1.
Буткевич Т., свящ. Язычество и иудейство во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. // "Вера и разум", 1886, №№22, 24; 1887, №№1, 3, 6, 10, 14, 16, 18.
Стоянов И. Современная апология Талмуда и талмудистов. // "Вера и разум", 1888, т. II; 1889, т. II; 1890, I.
Горский-Платонов П. Вторая книга Моисея "Исход" в переводе и с объяснениями. // "Вера и разум", 1890, тт. I-II; 1899, тт. I-II.
Стоянов И. Художественный натурализм в области библейских повествований. // "Вера и разум", 1890, т. II.
Беляев А. О покое воскресного дня. // "Вера и разум", 1890, №№15-17.
Кудрявцев-Платонов В. Из чтений по космологии. Происхождение мира. // "Вера и разум", 1890, №№22, 24; 1891, №20; 1892, №20.
Попель И. Разбор возражений против буквального понимания Моисеева повествования о падении прародителей. // "Вера и разум", 1894, №4.
Х-а И. учение блаженного Августина о боговдухновенности Священного Писания. // "Вера и разум", 1894, №2..
Мышцин В. Сущность ветхозаветного прообраза и значение его для ветхозаветных верующих. // "Вера и разум", 1894 №10.
(Аноним). Очерк содержания книги Екклесиаста. // "Вера и разум", 1894, №11.
К. Религиозное и научное воззрение на природу. // "Вера и разум", 1894, отд. цер.
Ильинский В. Религиозная истина о создании мира Богом-Творцом в сопоставлении с идеей самообразования мира. // "Вера и разум", 1894, отд. фил.
Гусев А. Отношение евангельского нравоучения к закону Моисееву и учению книжников и фарисеев по Нагорной проповеди Иисуса Христа. // "Вера и разум", 1895, т. I, ч. II.
Перов И. Ответ Господа нашего Иисуса Христа на вопрос саддукеев о воскресении мертвых. // "Вера и разум", 1895, т. I, ч. II. – С. 1-20.
Гусев А. Единобожие ветхозаветной религии, как доказательство божественного происхождения ее. // "Вера и разум", 1895, т. I, ч. II.
Буткевич Т., проф. Зло, ее сущность и происхождение. // "Вера и разум", 1896, №№2-5, 8, 9, 12, 14, 16-18; 1897, №№1-2, 5, 7-9, 10-14.
Мозолевский Г. свящ. Обличительная речь Господа нашего Иисуса Христа против книжников и фарисеев. // "Вера и разум", 1896, №№3, 11, 12, 15, 16, 21.
К. Палестина и восточные страны во времена Иисуса Навина. // "Вера и разум", 1895, №14.
И-п К. Библейское учение о сотворении мира и естественно-научная теория мировой эволюции. // "Вера и разум", 1897, №№6-7.
Шингарев В., свящ. Ложные пророки в Ветхом Завете. // "Вера и разум", 1897, №№12, 14-16.
Перов И. Ответ Господа нашего Иисуса Христа на вопрос фарисеев о большей заповеди в законе и взаимный вопрос Его о достоинстве Мессии (Мф. 22:34-46, Мк. 11:28-34, Лк. 20:40-47). // "Вера и разум", 1897, №17.
Леонардов Д. Учение о богодухновенности Священного Писания в Средние века. // "Вера и разум", 1897, №№19, 20, 23, 24; 1898, №№17-19; 1899, №№5, 16, 19.
Глаголев Г. Гадания ученых о происхождении мира. // "Вера и разум", 1897, №№19, 23.
Остроумов С., прот. Отношение христианина к неразумной природе. // "Вера и разум", 1897, №23.
Леонардов Д. Учение о богодухновенности Священного Писания мужей апостольских. // "Вера и разум", 1898, №5.
Остроумов С., прот. Закон и Евангелие. // "Вера и разум", 1898, №8.
Григорович В. О воспитании еврейского юношества в Ветхом Завете. // "Вера и разум", 1898, №№10-12, 15.
Лосев С. Религиозно-политические воззрения ложных пророков в Ветхом Завете. // "Вера и разум", 1898, №20.
Волнин А. Иудейские и христианские идеи в книгах Сивилл. // "Вера и разум", 1899, №№2-3, 5, 8.
Глаголев С. С., проф. Сверхъестественное Откровение и естественное Богопознание вне истинной Церкви. // "Вера и разум", 1899, №№10, 15-19, 21-24.
Леонардов Д. Учение о богодухновенности Священного Писания со времен Реформации. // "Вера и разум", 1899, №№16-17.
Добросмыслов Д. Евангельские заповеди о "блаженствах", как учение о высших степенях христианской нравственности сравнительно с ветхозаветным законом. // "Вера и разум", 1899, №11.
Мозолевский Г., свящ. О начале письменности у евреев (по поводу ложных взглядов отрицательной критики). // "Вера и разум", 1899, №12.
Леонардов Д. Учение о богодухновенности Священного Писания среди католических богословов XVI века. // "Вера и разум", 1899, №19.
Иннокентий, еп. Книга Руфь (экзегетический очерк). // "Вера и разум", 1900, №№6-7.
Глаголев С. С., проф. Естественное Богопознание. // "Вера и разум", 1900, №№6-8, 11-14.
В. Е., свящ. Учение Маймонида о ветхозаветных пророчествах. // "Вера и разум", 1900, №10.
Леонардов Д. Вербальная теория богодухновенности Священного Писания среди западных богословов XVII века. // "Вера и разум", 1900, №№15-16.
Казанский Н. Свидетельства об исполнении пророчества Иисуса Христа о разрушении Иерусалима, сохранившееся в истории Иосифа Флавия. // "Вера и разум", 190, №№15-16.
Леонардов Д. Полурационалистические учения среди протестантов о богодухновенности Священного Писания (XVI-XVII вв.). // "Вера и разум", 1900, №19-20.
Багрецов Л. Плач пророка Иеремии (исагогико-экзегетический очерк). // "Вера и разум", 1900, №24.
Потоцкий И. Особенные причины неверия саддукеев в Иисуса Христа как Мессию. // "Вера и разум", 1900, №24.
Леонардов Д. Учение о богодухновенности Священного Писания апологетов II-го века. // "Вера и разум", 1901, №9, 11, 13.
Титлинов Б. Отличие учения Екклесиаста о суете жизни от современных пессимистических воззрений на жизнь. // "Вера и разум", 1901, №19.
Воскресенский М. И. Церковно-библейское учение о евхаристии как жертве. // "Вера и разум", 1902, №№7-11.
Перов И. Ответ Господа Иисуса Христа искушавшему Его законнику и притча Господа о милосердном самарянине. (Лк. 10:25-37). // "Вера и разум", 1902, №8.
Владимирский Ф. Состояние души пророков при откровении Духа Святого. // "Вера и разум", 1902, №№13, 16-17.
Невзоров Н. Откровение и Церковь. // "Вера и разум", 1902, №№21-22.
Протопопов И. Волхвы египетские, вавилонские и вифлиемские. // "Вера и разум", 1902, №№23-24.
(Аноним). Опыт исправления церковно-славянского текста канонов на Рождество Христово. // "Вера и разум", 1903, №№1-2.
Леонардов Д. Теория вдохновения и происхождения Священного Писания на Западе в XXII-XIX веках (историко-критический очерк). // "Вера и разум", 1903, №№3, 5-8, 12-14, 16-18, 22, 23; 1904, №№18, 20.
Яворский В. Отношение в Ветхом Завете институтов – пророческого и священнического. // "Вера и разум", 1903, №№22-23.
(Аноним). Опыт исправления церковно-славянского текста в канонах на Богоявление Господне. // "Вера и разум", 1903, №№23-24.
Б-в Л. История иудейского народа по археологии Иосифа Флавия. // "Вера и разум", 1903, №24.
Троицкий А. Антропологическое и эсхатологическое учение Филона. // "Вера и разум", 1904, №18.
Воронцов Е. К вопросу о библейском походе Гога и Магога. // "Вера и разум", 1905, №1.
Глаголев С. Геология и Библия. // "Вера и разум", 1905, №№1-2.
Глаголев С. Библия и астрономия. // "Вера и разум", 1905, №3.
Галахов И., свящ. Библейский допотопный человек и дидювиальный человек науки. // "Вера и разум", 1905, №№5-6.
(Аноним). Опыт исправления церковно-славянского текста в канонах на Пятидесятницу. // "Вера и разум", 1905, №8.
П.Ф.Н. Ассиро-вавилонские памятники и Ветхий Завет. // "Вера и разум", 1905, №№8-9, 12, 18-19, 23-24.
Воронцов Е. Языческий миф о Золотом Век и мессианские чаяния иудеев. // "Вера и разум", 1905, №12.
Туревич С., свящ. Научное предположение о библейском шестодневе. // "Вера и разум", 1905, №24.
Леонардов Д. Теория богодухновенности в Александрийской школе. // "Вера и разум", 1906, №№1, 4, 8; 1907, 4-6, 9, 11-12, 18.
Линский Н., свящ. О Ветхозаветном элементе в нашем богослужении. // "Вера и разум", 1906, №8.
Воронцов Е. Идея о премирном Первосвященники в ее раскрытии у Филона Александрийского и в Послании к Евреям. // "Вера и разум", 1906, №11.
Малиновский И., прот. Союз между Церковью земною и небесною (догматический очерк). // "Вера и разум", 1907, №№2-3, 6-8.
Воронцов Е., доц. Сатана как ангел смерти. // "Вера и разум", 1907, №3.
(Аноним). В чем сущность еврейства (анализ книги Иудифь). // "Вера и разум", 1907, №3.
(Аноним). Опыт исправления церковно-славянского текста в Великом каноне. // "Вера и разум", 1907, №№4-6.
Малиновский И. Молитва Церкви за умерших. // "Вера и разум", 1907, №№13, 16-17.
Воронцов Е., доц. Псалом 2 и пророчество Нафана. // "Вера и разум", 1907, №15.
Лысогорский Н. Религиозно-политические воззрения ложных пророков в их борьбе с истинными пророками Иеговы. // "Вера и разум", 1907, №№19-20.
Воронцов Е., доц. Откровение во пророках и откровение во Христе. // "Вера и разум", 1908, №1.
Воронцов Е. А., доц. Воззрения ветхозаветных пророков на пастырство и их оценка недостатков современного им пастырского (левитского) служения. // "Вера и разум", 1908, №№5-7.
Леонардов Д. Теория соглашения сказаний Моисея о миротворении с естественной наукой. // "Вера и разум", 1908, №№10-15.
Троицкий В. Ветхозаветные пророческие школы (библейско-исторический этюд). // "Вера и разум", 1908, №№18-20.
Красин П. Новейшие толки о религиозно-нравственном и воспитательном значении Ветхого Завета. (Критико-библиографический очерк). // "Вера и разум", 1908, №№21-23.
Платонов В., свящ. Лукреций Кар и Соломон. // "Вера и разум", 1909, №№2-3.
Троицкий В. Основные начала ветхозаветного священства и пророчества. // "Вера и разум", 1909, №№9-10
Б. М. Моральный прогресс и регресс по библейским данным (Пятикнижие). // "Вера и разум", 1909, №№9-10.
Яновский В., свящ. Будущее Палестины и еврейского народа по гаданиям Ф. К. ван-Бейнингена. // "Вера и разум", 1909, №№11-12.
Райский А. К вопросу о преподавании Священного Писания Ветхого Завета в духовных семинариях. // "Вера и разум", 1909, №24.
Богословский Н. Сердце и его значение в религиозно-нравственной жизни по учению Священного Писания. // "Вера и разум", 1910, №3.
Протасов Н. Первобытный человек Библии. // "Вера и разум", 1910, №13.
Богословский Н. Совесть как голос Верховной Правды. // "Вера и разум", 1910, №№16-20.
Улович Н. Очерк талмудической морали. // "Вера и разум", 1911, №6.
Никонов А. Психология нераскаянного грешника по Псалтири. // "Вера и разум", 1911, №12.
Никонов А. Психология кающегося грешника по Псалтири. // "Вера и разум", 1911, №13.
С. Ч. Грозные речи еврейских пророков против языческих народов и значение этих речей для евреев и самих язычников. // "Вера и разум", 1911, №22.
Кедров В. Сходство и различие между крещением Иоанна Крестителя и Иисуса Христа. // "Вера и разум", 1912, №1.
Таланкин В. Сущность первородного греха с христианско-философской точки зрения. // "Вера и разум", 1912, №2.
Леонардов Д. Учение святого Иоанна Златоуста о боговдухновенности Библии. // "Вера и разум", 1912, №№3-12.
Галахов И., проф. Бог в природе. // "Вера и разум", 1912, №№10-13; 1916, №№6-7, 11.
К-н Н. Основная идея книги Екклесиаст. // "Вера и разум", 1912, №№1-2.99.
П. Основная идея книги Екклесиаст. // "Вера и разум", 1912, №17.
Дмитревский И., свящ. Где рай? // "Вера и разум", 1913, №№3, 5-6.
Буткевич Т., проф. О смысле и значении правовых жертвоприношений в дохристианском мире и о так называемых "ритуальных убийствах". // "Вера и разум", 1913, №№21-24.
Дмитревский И., свящ. Тайна жизни. // "Вера и разум", 1914, №1-5.
Галахов, проф.-прот. Проблема зла. // "Вера и разум", 1915, №7.
Лебедев А. Библиографическая заметка. // "Вера и разум", 1915, №13.